Предыдущая   На главную   Содержание
 
ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ
 
 
  
 


О языке Идиш.
--------------------------

Появился в в еврейских общинах средневековой Германии .
Представляет собой средневековый немецкий с включением ивритских слов.

Алфавит- ивритский.

Со временем распространился почти по всей Европе, ( испанские евреи говорили на " ладино" ) впитывая в себя слова других европейских языков..
=======================================================
==========================================


Пока стоит Вечный Город Рим-римляне есть , ну или потомки римлян живут в Италии.
------------------------------------------------------------------------------------------

В Италии живут не римляне, а совсем другой народ.

У римлян была :

1) Другая религия,

2) Другой язык

3) другая культура

4) другие обычаи

То есть все то, что позволяет идентифицировать народ как народ ...

==========================================================
========================================================


Жили ли арабы и евреи в мире и согласии в очень далекие времена в некоторых мусульманских странах?
-------------------------------------------------------------------------------------

Да, но тогда был ДРУГОЙ ислам .

В 12 веке появились АЛЬМОХАДЫ, которые заявили, что якобы обнаружили " завещание " Мухамеда, согласно которому... короче, с тех пор у евреев был богатый выбор : меч или переход в ислам..

Да и до этого не всегда, и не везде было хрошее отношение у мусульман к иноверцам ...

======================================================
=====================================================

Слышал, что римляне- родственники евреев, и происходят от Эйсава- брата Яакова?
-----------------------------------------------------------------------------------

“И толкались сыновья в утробе ее, и она сказала: “Если так, то зачем же я?” И пошла вопросить Б-га. И сказал ей Б-г: “Два народа в чреве твоем, и два народа из утробы твоей разойдутся, и народ народа сильнее будет, и больший будет служить младшему” ( Берешит, 25:22-23).

Мидраш называет Римскую империю “Эдом” и видит в римлянах потомков и продолжателей дела Эйсава. Наши мудрецы приводят даже исторические подробности, подтверждающие генетические связи римлян с близнецом Яакова. Элифаз, сын Эйсава, ушел в далекие земли и основал поселение, впоследствии превратившееся в город Рим, из которого вышли легионы, разрушившие Йерушалаим и Храм и безжалостно расправившиеся и с восставшими, и с мирным населением. Но, по всей видимости, говоря о происхождении Рима, наши мудрецы стремились раскрыть не только историю возникновения народов, но и события будущих времен и предсказали те тенденции, которые будут развиваться в мире через сотни лет.

Исторические эпохи сменяют друг друга, народы смешиваются в результате многочисленных миграций, меняют свой язык и свою веру, но неожиданно именно Рим “берет на себя миссию” дать теоретическое обоснование ничем неоправданной неприязни к еврейскому населению в странах рассеяния, лишению их прав и унижениям. И как не удивительно, это обоснование в точности совпадает с тем, что говорил Эйсав, и с тем, что он завещал помнить и передавать из поколения в поколение своим потомкам: “Первородство по праву принадлежит мне. Яаков забрал его у меня обманным путем”. И вот в четвертом веке новой эры в Риме возникает религия, которая, не имея никакой связи с наследием Эйсава, делает основным принципом своей веры утверждение, что еврейский народ утратил свою избранность, так как в результате многочисленных грехов Вс-вышний отвернулся от него и избрал “другой народ” - всех представителей новой веры, называемой христианством.

Со временем, когда эта вера распространилась среди многих народов, возникает новая идея, которая также отражает устремления Эйсава: завоевание Святой Земли. Союз Авраама, продолженный Ицхаком и переданный Яакову, включает в себя обещание Вс-вышнего дать эту землю в вечное владение народу, поддерживающему прямую связь с Ним. Эйсав, лишенный права первородства, оставался в Земле Кнаан до тех пор, пока Яаков, убежавший от него в Падан Арам, не вернулся. Эйсав попытался не дать ему войти в пределы святой Земли, но увидев, что у него нет сил воевать с братом и победить его в открытой борьбе, ушел и поселился в районе горы Сеир. Эпоха крестовых походов стала одним из важнейших периодов мировой истории.
=============================================================
=========================================================

Многие историки опровергают то, что написано в Торе..
-------------------------------------------------------------------

Знаешь, я как- то должен был написать работу про Куликовскую битву.

Я ознакомился с работами десятков историков, в том числе военных.

Весь тот ужас , что я узнал, я излагать не буду. Скажу только, что
по их данным количество участвовавших в битве колеблется от
6 !!! человек ( стычка двух разъездов ) до 600 тысяч!!! . И у всех веские доводы и результаты раскопок.

Так что к истории я отношусь как к проститутке, выполняющей определенный заказ . И доверяю источникам проверенным. Если с каждым годом ученые находят все новые и новые данные, подтверждающие изложенное в Торе, причем атеисты и все сразу, то я ей и верю .
Верю нашим летописям наших мудрецов, которые тысячи лет все записывали, а врать не могли по особым причинам...

А историки, которые в учебниках средней школы рисуют ( пишу их бред дословно ) " одежду и военное снаряжение палестинских воинов царя Соломона " , для меня не только политические проститутки, а еще хуже...
========================================================
==========================================================

ГОВОРЯТ, ЧТО ЕВРЕИ ПРОИЗОШЛИ ОТ ПЛЕМЕНИ РАЗБОЙНИКРВ - ХАПИРУ?
------------------------------------------------------------------------------------

К середине XX в. в еврейской историографии сложилось мнение, что евреи (ибирим) произошли от социальной группы полукочевников-полуразбойников “хапиру”, о которых упоминается в египетских текстах. Отождествление “ибирим” и “хапиру” было вызвано тем, что и те и другие были кочевниками, названия обеих групп близки по звучанию, и самое главное, в египетских текстах указывается на использование “хапиру” для строительства – так же, как и евреев во время египетского плена, согласно Библии. Только отождествление обоих народов дает в руки еврейских ученых единственное свидетельство египетского плена. Отсюда и стремление отождествить “иври” с “хапиру”.

На самом же деле “хапиру” не имели какой-либо этнической принадлежности, и их образ жизни не совпадал с поведением еврейских патриархов, которые, в отличие от “хапиру”, не были изгоями и не занимались грабежом.

Упоминание о “хапиру” встречается не только в египетских источниках, но также и в аккадских, датируемых XV в. до н.э. В обоих этнонимах различаются только гласные, отсутствующие как в египетском письме, так и в еврейском. И если в случае с Египтом еще было возможно предположить неточную передачу этнонима, поскольку древнеегипетский язык не является семитским, то аккадская клинопись передает все звуки, к тому же аккадский язык – семитский и должен передать звучание этнонима без изменений. Но и в аккадских текстах речь идет именно о “хапиру”, а не об “иври”.

Существует и другое объяснение этнонима, приписывающее ему значение “заречные” (более точно – “с другой стороны”, не обязательно “с другого берега реки”). Принято считать, что так называли евреев ханааняне, поскольку те пришли из-за Иордана.

Второй вариант появился до проведения раскопок, т.е. раньше идеи отождествления “иври” с “хапиру”, и пока остается более приемлемым, хотя и спорным. Что же касается “хапиру”, то здесь еврейская историография упорно следует сложившиеся в середине ХХ в. традиции. При признании полиэтнического характера орд “хапиру”, по известным причинам, все еще сохраняется надежда, что в их пестром составе был и раннееврейский этнос.

Обращаясь к Иосифу Флавию, которому были еще неизвестны ни результаты раскопок, ни результаты лингвистического анализа, следует отметить, что он считал, что этноним его народа происходит от имени правнука Сима Евера [i] и является самоназванием, возникшим еще в Халдее, а не прозвищем, данным при переселении в Палестину.

Англо-американская историография следует за еврейской, отождествляя “хапиру” с “иври”, и, приписывая им скотоводство, которым “хапиру” – разбойники по социальному статусу – если и занимались, то в очень небольших масштабах, что не могло дать им определение скотоводов.

http://www.humanities.edu.ru/.../44560

Происхождение хапиру точно не установлено, но их название не означает определение единого народа или племени. В число хапиру входили как и местное население Сирии и Палестины, так и разноплеменные и разноязычные общины, которые не желали подчиняться власти Египетского царства и уходило в горы. Под этим именем также обозначали людей которые враждовали с Египтом и подвластых ему местных властей.

В 50-гг. XIII века, государство подверглось нашедствию различных «народов моря» и вскоре прекратило свое существование.

http://ru.wikipedia.org/.../%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%80%D1%83
=====================================================
 
be number one