Предыдущая   На главную   Содержание
 
ПОСТЫ
 
.. В чем смысл и цель поста?
-------------------------------

1) Маймонид пишет, что основной смысл постов еврейского календаря, связанных с печальными историческими событиями, - продумывание человеком собственных поступков и поступков наших отцов, которые привели к этим бедам. Пост - время не воспоминания о событии, а обдумывания его причин.

2) Давид говорит, что цель поста- 'оживлять их (евреев) голодом' (Тегилим 33.19).


3) Тора говорит , что цель поста- смирять души : "Но в десятый день седьмого месяца этого - день искупления; священное собрание да будет у вас; и смиряйте души ваши [постом], и приносите огнепалимую жертву Г-споду. И никакой работы не делайте в этот день, ибо это день искупления, чтобы искупить вас пред Г-сподом, Б-гом вашим... А если кто-то будет делать какую-либо работу в этот день, истреблю Я душу его из среды народа его. Никакой работы не делайте; это устав вечный в роды ваши во всех местах поселения вашего" (Вайикра, 23:16-31).

4) Исайя называет пост 'днем желания Господа' (58.5)

Как это понимать?

Когда человек поглощен чем-то, когда он голоден духовно, то голод телесный отступает, в такие минуты человеку не думается о пище. Йом Кипур в идеале предъявляет к человеку именно это требование. Тот, чья душа действительно потрясена значительностью минуты, тот не замечает голода. Таким образом, пост оказывается как бы обратной стороной 'оживлению души'.

Пророк Иешайя именует пост 'днем желания Господа' (58.5) Почему? Возможно, потому что пост сродни жертвоприношению, как об этом говорится в Гемаре (Брахот 17а): 'Рав Шешет сказал: Владыка мира, открыто перед Тобой, что в те времена, когда храм существовал, человек грешил и приносил жертву за грех, и приносили от нее крови и плоти, а сейчас сижу я в посте, чтобы были приуменьшены мои кровь и плоть, как будто принес перед Тобою в жертву их, и соблаговолил бы ко мне'.

Итак, пост может быть понят как своеобразное жертвоприношение, т.е. как путь искупления и очищения человека. Но важнейшей характеристикой жертвоприношения (и соответственно поста) является бескорыстность и добровольность этого действия, а его духовным аналогом служит самоотверженность.

Иудаизм отрицательно относится к тому, чтобы человек просил для себя испытаний. В этой связи обычно приводится история о том, как Давид попросил Всевышнего испытать его и не устоял.

Тем не менее, вопрос 'добровольности' и 'принудительности' тех или иных жизненных тягот далеко не так однозначен. Мера навязанности извне того или иного жизненного экзамена в значительной мере определяется внутренними 'добровольными' установками. Можно сказать, что Авраам не искал для себя испытаний, хотя и получил их целый десяток. Но ведь никто не просил Авраама искать Всевышнего, он пустился в эти поиски вполне добровольно, наверно понимая, что сложностей ему при этом не избежать.

Поэтому в широком смысле человеку и позволительно и свойственно искать для себя испытаний, и пост - в этом отношении как раз один из самых принятых и отработанных опытов такого рода.

Можно сказать, что пост - это школа определенного отношения к жизни.

a В перкей Авот сказано: богат тот, кто довольствуется тем, что имеет. А многократно в самых разных источниках указывается, что человек призван благословлять Всевышнего и за доброе и за худое.

Пост - это школа именно такого отношения к жизни, школа именно такого скромного знающего свое место дерзновения. Пост - это форма добровольного испытания, которая сродни жертвоприношению, и потому весьма осмысленная и признанная. Пост поэтому - это и школа богооправдания.

В самом деле, как человек, добровольно лишивший себя пищи, в другой ситуации столь же выдержанно отнесется к вынужденному голоду, так он призван отнестись и ко всем другим испытаниям. Такой человек даже если и станет просить для себя конкретного блага, в первую очередь будет желать, чтобы исполнилась воля Создателя.

Такой человек научается жить так, как если бы стоило ему только попросить, Отец небесный выслал бы на его защиту легионы ангелов, но он сам предпочитает, чтобы исполнилась воля Создателя. А оправдать Всевышнего можно лишь стоя на такой позиции.

http://www.przd.ru/evrey/tamuza-post.php
==========================================
==========================================

.... ДЕВЯТОЕ АВА
------------------------------------

День траура и поста . Поста настоящего , когда мы в течение 25 часов ничего не едим и не пьем.

Это один из самых скорбных дней в истории Народа Израиля.

8 Ава двенадцать человек, посланных в землю Канаанскую на разведку, вернулись в стан сынов Израилевых и объявили, что входить туда опасно. Сыны Израиля пришли в смятение и, как сказано, 'плакал народ в ту ночь' ( 9 ава ) (Бемидбар 14.2.)

Мидраш говорит, что за это малодушие Всевышний разгневался на народ и сказал: за то, что вы плачете без причины, в будущем в этот день у вас будут находиться серьезные поводы для слез.

Действительно, более трагической даты еврейская история не знает.
В этот день было запрещено поколению, вышедшему из Египта, войти в землю Израиля, а весь народ был наказан 40-летним скитанием по пустыне. .

Первый Храм, построенный Соломоном в девятом веке до н. э., был разрушен и сожжен девятого ава 3338 года (422 г. до н. э.) вавилонским царем Навуходоносором.

Второй Храм был построен в четвертом веке до н. э. при содействии персидского царя Кира и был разрушен ровно через 490 лет после разрушения Первого Храма, девятого ава 3828 года (68 г. н. э.).

В этот день пал Бейтар и погиб Бар Кохба.
Вместе с защитниками Бейтара римляне убили десятки тысяч женщин и детей.

В этот день Торносропус велел распахать место, на котором стоял Храм (Миха 3.12: 'Сион будет распахан подобно полю').

Девятого ава 1492 года евреев изгнали из Испании.

В этот же день в 1290 г. евреи Англии были изгнаны из страны.
============================================
============================================
 
be number one