Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ШАВУОТ
 

 
  
 


.... В чем смысл праздника " Шавуот" ?
-----------------------------------------------------
6 сивана ( июнь - июль ) мы отмечаем Праздник Шавуот - день дарования Торы Народу Израиля
на горе Синай .
Это событие считается важнейшим не только в истории еврейского народа, но и всего человечества.

В Песах евреи вышли из Египта, в Шавуот - через пятьдесят дней после Песаха - они получили Тору на горе Синай. Указывая на дату праздника Шавуот, Тора однозначно связывает Шавуот с Песахом, рассматривая Дарование Торы как завершение Исхода из Египта.

Само название "Шавуот" - "недели" - указывает на непосредственную связь Шавуота с Песахом: это семь недель между Песахом и Шавуотом, когда евреи, выйдя из Египта, ждали свершения того, ради чего Господь вывел их, - получения Торы, что ознаменует их полное освобождение.

Название "Шавуот" можно связать не только со словами шева - "семь" - и шавуа - "неделя" (то есть семь недель между Песахом и Шавуотом), но и со словом швуа - "клятва" (множественное число - швуот). Тогда это означает "клятвы": верности Израиля Богу и верности Бога Израилю, то есть союз, заключенный между Богом и евреями на Синае.

Заключив этот союз, мы обязались соблюдать Тору. Бог же обязался сохранить еврейский народ - в противовес всем естественным силам истории, которые пытались уничтожить нас. Сегодня, через 3300 лет после заключения этого союза, мы видим, что только особое Божественное вмешательство спасало нас: ведь все те народы и культуры, которые были нашими ровесниками, уже давно стали "мертвыми историческими памятниками", а мы продолжаем жить.
========================================
========================================

...Как еще называется праздник Шавуот?
----------------------------------------------------------
Этот праздник имеет четыре названия,

Первое: "Праздник жатвы", как сказано в Торе: "И праздник жатвы первых плодов труда твоего, того, что засеял ты в поле..." (Шмот, 23, 16).

Второе: "Праздник Шавуот", как сказано в Торе: "И праздник Шавуот совершай у себя при созревании жатвы пшеницы" (Шмот, 34, 22), а также: "И совершай праздник Шавуот Г-споду, Б-гу твоему" (Дварим, 16, 10).

Третье название: "День бикурим - первых плодов", как сказано в Торе: "А в день первых плодов, когда приносите новое хлебное приношение..." (Бемидбар, 28, 26).

Четвертое название - Ацерет ("Собрание"). Это название не упоминается в Танахе. Оно было введено еврейскими мудрецами, и они часто им пользовались.

"Праздником жатвы" этот праздник назван потому, что он приходится на время жатвы пшеницы. Пшеница вызревает позже всех других зЯаков, и с уборкой ее завершается жатва года. Этот праздник отмечается принесением нового хлебного приношения в Храме Всевышнего.

"Праздником Шавуот" (то есть "недель" или "семерок") он назван потому, что перед его наступлением мы отсчитываем семь недель, а на пятидесятый день празднуем Дарование Всевышним Торы еврейскому народу.

"Днем первых плодов" он назван потому, что в этот день мы приносим в Храм новые приношения, прежде всего - два "хлеба вознесения", после чего получаем разрешение приносить и другие хлебные жертвы из зерна нового урожая. В этот день начинается "сезон первых плодов", когда каждый еврей берет определенное количество рожденных землей плодов (из числа видов, которыми прославлена Эрец Исраэль), кладет эти плоды в корзину и приносит в Храм Всевышнего. Там коген принимает корзину из его рук и кладет на храмовый жертвенник.

Ацеретом ("Собранием") он назван мудрецами потому, что он является как бы восьмым днем, завершающим семь дней праздника Песах, и тесно связан с ними. Он продолжает их и является их окончанием. Дни счета омера, что между Песахом и Шавуот, не разделяют праздники (а соединяют их). Таким образом, получается, что Шавуот играет ту же роль для праздника Песах, что Шмини Ацерет для праздника Сукот. Поэтому Шавуот и получил то же название - Ацерет, Ацерет Песаха.
==============================================
==============================================

...Как связан Шавуот с книгой Рут?
----------------------------------------------

Среди книг ТаНаХа есть одна, очень небольшая, которую наши Учителя избрали как наиболее подходящую для чтения в синагоге (и дома) в праздник Шавуот. Это книга Рут (ее еще называют - Мегилат Рут, подобно тому, как книгу Эстер, читаемую в праздник Пурим, называют Мегилат Эстер).

В ней рассказывается история моавитянской женщины Рут (моавитяне - народ, занимавший одну из областей современной Иордании), выразившей желание стать еврейкой, сделать гиюр. Истории этой уже около трех тысяч лет, и она для всех поколений - пример благородства, возвышенности и духовной чистоты. Слова Рут, с которыми она обратилась к своей свекрови (еврейке): "Куда ты пойдешь, туда и я; где тебе жить, там и мне; народ твой - мой народ; Б-г твой - мой Б-г" - стали символом, знаменем - и критерием - искреннего перехода в еврейство.

Для нас, евреев, эта книга - замечательный пример личностного принятия Торы и ее законов. Так что причина, по которой ее читают в Шавуот, - очевидна.

Что же касается Рут, то судьба ее после гиюра сложилась следующим образом. Она вышла замуж за Боаза, одного из Учителей того поколения. У них родился сын Овед, а у Оведа - сын Ишай. У Ишая же родился сын, которому суждено было стать величайшей, центральной личностью нашей истории. Звали его Давид. Царь, вставший над народом и государством. Учитель своего и всех последующих поколений. Прямой потомок его должен к концу нашего исторического периода возглавить еврейский народ здесь, на Земле Израиля, в Иерусалиме. И тогда народы мира будут собираться в Иерусалиме, чтобы получить из уст его и из уст других наших Учителей слова Торы, как это и предсказано пророком Ишайягу: -"Ибо из Циона выйдет [Учение] Торы и слова Всевышнего - из Иерусалима".

==============================================================

....Каковы законы и обычаи праздника Шавуот ?
--------------------------------------------------------

Как и любой еврейский праздник, Шавуот имеет как общие со всеми праздниками черты, так и свои особенности.

Как и суббота и все праздники, Шавуот начинается вечером. В доме зажигают свечи. В бэйт- кнесете читают праздничную вечернюю молитву Маарив.
После этого члены семьи собираются на первую праздничную трапезу (сеуда). Она, как в субботу и в другие праздники, начинается с кидуша - произнесения над бокалом вина слов благодарности Тому, Кто вывел нас из рабства на свободу и дал нам праздник - [в этом случае] День дарования Торы.


Поскольку эта трапеза - особенная, то ее частью обязательно должен быть хлеб - главная пища человека. В субботу и праздники на стол кладут две халы. Чтобы подчеркнуть важность хлеба, наши Учителя постановили начинать трапезу с него, а перед этим сделать специальное омовение рук - (нетилат ядаим), когда вода выливается из какого-либо сосуда на каждую руку по два раза (сначала на правую, затем на левую). Само собой разумеется, нетилат ядаим не заменяет мытье рук. Наоборот, наш закон требует, чтобы нетилат ядаим делалось только тогда, когда руки уже чистые.
После нетилат ядаим сидящий во главе стола произносит благословение на хлеб (в данном случае - халы): "Благословен Ты, Всевышний... извлекающий хлеб из земли" - и раздает по куску хлеба присутствующим.

Отличительной особенностью трапезы в Шавуот являются молочные блюда (часто - блинчики с творогом) и мед. Традицию эту основывают на одной из книг ТаНаХа- (Шир а-ширим), "Песнь песней", в которой описывается сложность и красота внутренней связи Творца мира с еврейским народом. В Шир а-ширим есть фраза:
"Молоко и мед под языком твоим..."

- и наши Учителя видят в этих словах основу для молочной трапезы (с медом) в Шавуот.

В конце трапезы произносят благословение - благодарность Тому, от воли Которого, в конечном итоге, зависит наше благосостояние и, в частности, обилие и разнообразие нашей трапезы, - (Биркат а-мазон). В тексте его мы отмечаем, что у нас есть пища, что Всевышний дал нам нашу страну - Эрец Исраэль, что у нас есть Иерусалим, духовная столица мира, и выражаем надежду на скорейшее восстановление Храма в нем.
Утром - праздничная молитва - Шахарит. Как и в другие праздничные дни (и в субботу), она состоит из главной молитвы, предваряемой чтением ряда отрывков из ТаНаХа (по сидуру, молитвеннику). Затем из арон а-кодеш (самое почетное место в синагоге) выносят сефер Тора (свиток Торы, точную копию свитка, записанного рукой Моше со слов Всевышнего) и читают по ней два отрывка. В данном случае читают рассказ о получении Торы, текст Десяти Заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Однако перед тем, как начинают читать этот отрывок из Торы, читают другую книгу ТаНаХа - книгу Рут (ее читают полностью!).
=====================================
==========================================








... ЧТО ТАКОЕ " СЧЕТ ОМЕРА " ?
---------------------------------------

Начиная со второго дня Пасхи Тора повелевает нам вести счет дням на протяжении семи недель : " И ведите себе счет с первого дня после праздника - дня приношения вами " омера "
( ячменный сноп ) семь полных недель... отсчитайте пятьдесят дней..."

Пятидесятый день - это праздник " ШАВУОТ " ( Пятидесятница )-
день дарования Торы. День, когда Народ Израиля , получив
свод Б-жественных законов , окончательно вошел в мировую историю как отдельный народ.

Счет " Омера " призван показать нам, что сам по себе Исход большой ценности не представляет. Исход-это только начальный этап освобождения, и конечной целью Исхода является получение Торы.

Только Тора способна сделать человека абсолютно свободным,
выводя его из подчинения людям и низменным страстям, и подчиняя его только воле Творца..

=================================================
=================================================

.... Если -бы под горой Синай стояло действительно несколько миллионов человек, сейчас бы на Земле даже по самым скромным моим подсчетам жило около около миллиарда миллиарда евреев?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Эти " скромные подсчеты" кое- чего не учитывают . Например:
Во время второй мировой войны поггибло 6 миллионов евреев.
Значит, их было минимум 12 миллионов. По скромным подсчетам их сейчас должно быть сколько? 30-40 млн. Да?
А их 13 млн. Не надо забывать, что еврей- это еще и вера. Колоссальное количество смешанных браков, переход в другую веру- и все расчеты ни к чему. Да, потомков евреев, т.е. людей, в которых есть еврейская кровь на земле несколько миллиардов. Например, по скромным подсчетам ученых, из России может репатриироваться в Израиль 30 млн. чел, если хорошо покопаются в документах своих предков.
==================================
===================================
 
be number one