Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
СУККОТ
 
 
  
 


...Почему праздник Суккот так называется ?
-------------------------------------------------------------

Суккот " - на иврите - " шалаши". Значит " праздник шалашей " -по русски. В память о Исходе из Египетского рабства, когда жили в шалашах. А также Праздник сбора урожая.

============================================================
============================================================

... В чем суть жизни в шалашах ?
---------------------------------------------------------


Сразу после Йом Кипура евреи приступают к строительству "суккот" - шалашей, и с вечера 15 Тишрей начинается праздник Суккот, когда мы должны неделю жить в этих шалашах.

Тора формулирует суть праздника следующим образом: "В шалашах живите семь дней, чтобы знали потомки ваши, что в шалашах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел Я их из Египта" (Левит 2З:4З). Евреи вышли из Египта неподготовленные - без запасов еды, без шатров. Они вышли в пустыню, надеясь на Божественную поддержку, и Бог сделал им шалаши для проживания и кормил манной с неба. Эти шалаши не были настоящими домами: крыша их не была прочной, через нее проникало солнце и капал дождь. И также манна, которую евреи получали с неба, не была пищей, которую можно было бы запасти на будущее, - она быстро портилась, и ее нельзя было оставить даже на следующий день.

Бог дал евреям шалаши и манну, но почему Он не мог сделать большего: дать им настоящие прочные дома и запас нормальной еды? Ведь для Него не сложно совершить любое чудо!

Дело в том, что Божественное чудо является всегда строго отмеренным; его цель - не только в том, чтобы помочь евреям, но и в том, чтобы воспитать их. Дырявая крыша шалаша напоминает человеку, что он находится в Божественной власти. Манна, которую нельзя сохранить на следующий день, напоминает ему о непрочности земных богатств и невозможности существовать без постоянной Божественной поддержки.

Евреям было заповедано праздновать Суккот в середине осеннего месяца Тишрей, когда в Израиле завершается сельскохозяйственный год, земледелец собирает урожай и закрома его полны. Это момент, когда человеку легче всего почувствовать свою материальную силу и ошибиться, возгордиться и сказать себе: "Силой руки своей приобрел я все это богатство. Мои закрома надежны и полны, и я совершенно независим". Именно в этот момент Тора говорит ему: "Выходи из своего прочного дома, и иди в шалаш, в котором ты плохо защищен от солнца, ветра и дождя, и понимай и помни, что крыша над твоей головой всегда дырявая".

Праздник Суккот называется в Торе "временем нашего веселья", потому что прочный дом, достаток и прочие богатства приносят радость лишь тогда, когда человек понимает, что они в жизни - не основное, что они - лишь инструмент для выполнения его человеческой задачи; и они становятся источником несчастья, если человек порабощается ими. Дырявая крыша шалаша учит еврея чувствовать свою связь с Богом и не порабощаться материальными потребностями; и это - источник радости.


П. Полонский
========================================
==========================================

....О чем надо подумать, сидя в сукке?
---------------------------------------------------

Да, наступила осень. Мы собрали прекрасный и богатый урожай.
Сидим в Сукке, едим виноград, дыни , арбузы , персики, пьем молодое вино, сладкий и ароматный хлеб макаем в еще более сладкий и ароматный мед.... А хороший урожай (как и хороший результат человеческой деятельности в любой области) подталкивает любого из нас к такой, казалось бы, правильной и, на первый взгляд, естественной мысли: я хорошо поработал, и все это - результаты моих способностей, моих усилий, моего умения...

Нет ничего опаснее и обманчивее этой мысли.
Это полуправда. Ибо на самом деле урожай (или иной положительный результат) - не мог бы быть достигнут только усилиями человека, его умением.

Что - бы мы сейчас грызли , сидя в Сукке, если-бы не пошли вовремя дожди, если-бы случилась засуха или наоборот, наводнение? Если-бы саранча все наши деликатесы поела?

Для того, чтобы был собран хороший урожай , необходимо согласие и благословение Всевышнего. А эти согласие и благословение есть прямое следствие наших мыслей и поступков во всех их взаимосвязях с окружающим миром и людьми с учетом оценки жизни прошлых поколений и нашей "встроенности" в общий поток Его воли, выраженной в Торе... И если все это помнить и ощущать, то выстраивается совсем другая цепочка причинно-следственных связей и отношений, позволяющих оценить результаты наших трудов, да и нас самих...
=============================================================
=============================================================

...Что принято читать в праздник Суккот?
-----------------------------------------------------

На Суккот принято читать книгу Царя Соломона КОЭЛЕТ ( ЭККЛЕЗИАСТ).

Хотя ее трудно понять без комментариев, она кажется противоречивой и пессиместичной, все- таки советую насладиться
этим гениальным творением одного из мудрейших среди людей.

" Все вещи утомляют, и никто (всего) не сможет пересказать, - не насытятся очи тем, что видят, не переполнятся уши тем, что слышат. (9) Что было, то и будет, и что творилось, то и будет твориться, и ничего нет нового под солнцем. (10) Бывает, скажут о чем-то: "Гляди, это новое!" - (а) уже было оно в веках, что прошли до нас. (11) Нет памяти о прежних (поколениях), и о последующих, которые будут, не останется памяти у тех, что будут после. (12) Я, Коэлет, был царем над Йисраэйлем в Йерушалаиме. (13) И обратил я сердце мое, чтобы мудростью изучить и исследовать все, что делается под небесами; дурное дело возложил Б-г на сынов человеческих, чтобы томились им. "

"Видел я все дела, что делаются под солнцем, и вот все суета и погоня за ветром. (15) Искривленного нельзя выправить, а то, чего не достает, нельзя исчислить. (16) Говорил я так в сердце своем: вот я мудрость приумножил и увеличил более всех, кто был прежде меня над Йерушалаимом, и много видело сердце мое мудрости и знания. (17) И отдал я сердце мое, дабы познать мудрость и познать безумие и глупость; (и) узнал я, что и это - томление духа, (1 Ибо умножая мудрость, умножаешь огорчения, а добавляя знание, увеличиваешь скорбь. "

" Большие я делал дела: строил себе дома и насаждал для себя виноградники. (5) Я устроил себе сады и парки и насадил в них разных дерев плодовых. (6) Я устроил себе пруды - орошать из них рощи, растящие деревья. (7) Приобрел я себе рабов и служанок, и были у меня домочадцы; также крупного и мелкого скота у^меня было больше, чем у всех, что были до меня в Йерушалаиме. ( Собрал я себе и серебра, и золота, и сокровищ царей и государств; завел я себе певцов и певиц, и услады сынов человеческих, роскошные колесницы. (9) И возвысился я более всех, кто был до меня в Йерушалаиме, и мудрость моя помогала мне. (10) И ни в чем, что очи мои просили, я не отказывал им, ни от какой радости не удерживал я сердца своего, ибо радовалось сердце мое от всех трудов моих, и это была моя доля от всех трудов моих. (11) Но оглянулся я на все дела свои, что сделали руки мои, и на труды, что я свершил, и вот все суета и погоня за ветром, и нет в том пользы под солнцем. (12) И обернулся я, чтобы взглянуть на мудрость, на безумие и глупость, ибо что (может сделать) тот, кто придет после царя? (13) (Лишь) то, что уже делали! "
====================================
==================================
 
be number one