Предыдущая   На главную   Содержание
 
ВСЕ О ШАБАТЕ-СУББОТЕ
 
 
  
 



... Караимы более тшательно соблюдают шабат?
-----------------------------------------------------------------

Караимы не имеют Талмуда с его анализом текста Торы, поэтому ошибочно восприняли повеление Торы " И огня в своих жилищах не зажигай" . И сидят весь шабат в темноте, хотя запрета зажигать до шабата или пользоваться автоматом нет.
===========================================
===========================================

....Правда ли, что субботу придумали не евреи, что Адам еще отдыхал в субботу?
-------------------------------------------------------------------------------

Заповедь о субботе как завете между Б-гом и Народом
Израиля изложена в Торе и там-же дан запрет евреям работать в субботу.( Пятикн. Моисея).

То, что еще Адам или другие народы отдыхали в субботу, вполне возиможно, но маловероятно: есть

1) 100 - процентный документ о тех временах, четко и внятно говорящий о субботе это Тора.

2) До дарования Торы народы не знали , скорей всего , дня отдыха в один из дней недели, о чем говорит тот факт, что греки, римляне и другие народы обвиняли евреев в тунеядстве и лени из -за того, что те отдыхали в субботу.

3) Запрет работать в субботу есть только в Торе, поэтому если кто-то еще кроме евреев и отдыхал в этот день, то только по желанию.

4) Насколько известно , только после Синайского откровения другие народы тоже начали вводить выходной день, и не обязательно это выпадало на субботу.

5) Земледельцы всех народов празднуют дни сбора урожая,
начала жатвы, дни первого сева и т.д. Но не каждую -же неделю ?
=========================================
=========================================


Почему есть расхождения по отношению к субботе в двух формулировках Десяти Заповедей?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Как уже отмечалось выше, в тексте этой Заповеди имеется важнейшее расхождение между двумя формулировками Десяти Заповедей: в книге Исход сказано: "Помни день Субботний", а в книге Второзаконие - "Соблюдай день Субботний". "Помни" и "соблюдай" были сказаны как бы одновременно - это нечто, что "рот не может произнести, а ухо не может услышать". Как сказано: "Одно (слово) Бог сказал, в два (слова) я услышал" (Псалом 62). Это можно понимать так: помни о Субботе, пока она еще не наступила, готовься к ней, считай дни, отсчитывая от нее (дни недели не имеют на иврите самостоятельных названий, но называются "первый от Субботы", "второй от Субботы" и т.д.), и соблюдай ее, когда она уже наступила. Мудрецы учат также, что соблюдение Субботы включает одновременное выполнение двух категорий заповедей: с одной стороны, запретов на различные виды работы, с другой - повелений, связанных с освящением Субботнего дня. Под заповедью "помнить Субботу" мы понимаем освящение ее от начала до конца. Знаками этого освящения служат зажигание свечей и кидуш (освящение трапезы над бокалом вина) в пятницу вечером; hавдала по истечении Субботы (она тоже читается над бокалом вина и включает зажигание свечи). Сказано в Писании: "Вино веселит сердце человеческое" (Псалмы 104:15). Суббота должна быть днем радости и наслаждения, поэтому ее освящают над бокалом вина. В Субботу еврей надевает свою лучшую одежду и устраивает по крайней мере три праздничные трапезы (вечером, утром и после полудня). Он старается устремить сбои помыслы ввысь и не только не делать работы, но и не думать о ней. Таким образом, Суббота - не подходящее время для обсуждения деловых вопросов. Мидраш говорит: подчеркивай уникальность Субботы всем поведением - одевайся по-другому, ешь по-другому, пей по-другому.
=======================================
=======================================


.... Где впервые Суббота упоминается в Торе?
---------------------------------------------------------

Исход 20:8-11 - ПОМНИ ДЕНЬ СУББОТНИЙ, ЧТОБЫ ОСВЯТИТЬ ЕГО. ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ ВСЯКОЕ ДЕЛО ТВОЕ: А ДЕНЬ СЕДЬМОЙ - СУББОТА - ГОСПОДУ, БОГУ ТВОЕМУ: НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ДЕЛА НИ ТЫ, НИ СЫН ТВОЙ, НИ ДОЧЬ ТВОЯ, НИ PАБ ТВОЙ, НИ РАБЫНЯ ТВОЯ, НИ СКОТ ТВОЙ, НИ ПРИШЕЛЕЦ ТВОЙ, КОТОРЫЙ ВО ВРАТАХ ТВОИХ. ИБО В ШЕСТЬ ДНЕЙ СОЗДАЛ ГОСПОДЬ НЕБО И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И ПОКОИЛСЯ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ПОСЕМУ БЛАГОСЛОВИЛ ГОСПОДЬ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО".

Первое упоминание о Субботе мы находим в самом начале Торы, там, где говорится о Сотворении Мира. После шести дней работы Всевышний "покоится", т.е. прекращает на один день Свое созидательное вмешательство в мир. Тора так рассказывает об этом (Бытие 2:1):

"И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО И ЗЕМЛЯ СО ВСЕМ ВОИНСТВОМ ИХ. И ЗАКОНЧИЛ БОГ ДНЕМ СЕДЬМЫМ РАБОТУ СВОЮ, КОТОРУЮ ДЕЛАЛ, И ПОКОИЛСЯ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕЙ РАБОТЫ СВОЕЙ, КОТОРУЮ ДЕЛАЛ. И БЛАГОСЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО, ИБО В ЭТО ДЕНЬ ПОКОИЛСЯ ОН ОТ ВСЕЙ РАБОТЫ СВОЕЙ, КОТОРОЙ ЗАНИМАЛСЯ БОГ ПРИ СОТВОРЕНИИ МИРА.

Таким образом, смысл Субботы - это признание того, что мир сотворен, а не возник случайно. Только в этом случае мир может иметь цель и смысл, и тогда жизнь каждого отдельного человека тоже имеет цель и смысл. Таким образом, празднование Субботы - это празднование осмысления мира. Суббота напоминает тем, кто соблюдает ее (и тем, кто видит соблюдающих ее), что мир был создан Богом и по Его слову продолжает существовать. Суббота провозглашает: "Почитай Своего Создателя, и пусть вся земля преклоняется перед Ним".

Еврейская Суббота имеет два аспекта: аспект "памяти" и аспект "соблюдения". В книге Исход при формулировке Десяти Заповедей сказано: "Помни День Субботний". В книге же Второзаконие (5:12) сформулировано так: "Соблюдай День Субботний". "Помни" означает: празднуй Субботу, ощущай ее величие и смысл, отдыхай и веселись. Второй аспект - "соблюдай" - означает: не нарушай Субботу, не совершай работы, которая запрещена в Субботу, охраняй ее святость. Поэтому в одном месте, при формулировке Десяти Заповедей, сказано "помни", а в другом - "соблюдай".
===========================================
===========================================

....Разве в Торе приведены доказательства выходных Бога?
--------------------------------------------------------------------------------------

Да, приведены :

" (3) И благословил Б-г день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Б-г, созидая. " ( Бытие, 31 : 2-3 )

" (17) Между Мною и сынами Йсраэйлевыми она - знамение вечное, что (в) шесть дней создал Г-сподь небо и землю, а в день седьмой перестал работать и отдыхал."( Исход, 31: 17)

" (11) Ибо в шесть дней создал Г-сподь небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой. Посему благословил Г-сподь день субботний и освятил его." ( Исход, 20 : 9-11)
==============================
==============================


... Слышал, что некоторые делают кидуш над водкой ?
------------------------------------------------------------------------------------

1) Согласно Галахе, кидуш делают над вином.

2) Множество раввинов и просто верующих, сидевших при краснопузых в лагерях по 10-20 лет, не могли иметь для кидуша кошерное вино. Но водку доставать умудрялись ( с помощью зеков и обсл . персонала) .

Выйдя на свободу , в знак памяти о тех временах и в честь памяти о погибших в ГУЛАГЕ , и не доживших до того дня, когда можно делать кидуш согласно Галахе, они ( и им по мнению некоторых авторитетов это позволено) продолжают делать кидуш над водкой

3) Есть также обычай на Симхат Тора и в некоторые другие дни в некоторых общинах ( хасидских в основном ) делать кидуш над водкой.
================================
==============================
 
be number one