Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ВОЗДАЯНИЕ И НАКАЗАНИЕ
 

 
  
 


::. Как надо понимать библейское выражение "зуб за зуб"?
--------------------------------------------------------------
Выражение "зуб за зуб, око за око" и т. д. - юридический термин, который нельзя понимать буквально. Под этим термином Тора имеет в виду полную компенсацию за любой вред, нанесенный другому, размер которого может определить только суд.

Эта компенсация включает в себя возмещение следующих видов ущерба:

Потерю рабочего времени.
Расходы на лечение.
Компенсацию за унижение.
Компенсацию за боль.
Компенсацию убытков.
=================================
===================================

... Говорить что либо о "наказании за грехи" можно только в том случае, если провинившийся знает, за что конкретно его наказывают.
-----------------------------------------


С точки зрения педагогики вы правы 100 % . Папа обязан перед наказанием объяснить ребенку за что сейчас будет страдать его любимый зад. Папа- реальность , в которую и верить не надо - вот она, - красная , выпучив глаза размахивает ремнем.

Но вот если Бог будет поступать так-же : то-есть, совершил человек поступок, и тут-же с неба опускается волосатая рука с солдатским ремнем и громовой голос объясняет бедолаге за что сейчас его зад разукрасят красно- белыми полосами.
И все !!! Можно приглашать оркестр и играть похоронный марш по свободе выбора и по человеку. И играть встречный марш по встрече нового населения планеты Земля: роботов, запрограммированных только на добро....
========================
=========================



::. Есть ли грехи, за которые человек не освобождается от наказания в этом мире, хотя бы он и раскаялся?
--------------------------------------------------------------
Да, как сказано в Гаэмунот ве-Гадеот, 5, их четыре:

Ложная клятва.
Пролитие невинной крови.
Прелюбодеяние с замужней женщиной.
Ложное свидетельство.
Кстати, следует обратить внимание на то, что половина из перечисленных преступлений связана не с действием, а только с тем, что человек говорит.
=================================
=========================================


....Как прощаются грехи , совершённые по отношению к Б-гу?
--------------------------------------------------------------

Грехи против Б-га прощаются только после всего следующего:

А) раскаяния ( искреннего)
Б) решения больше не делать так
В) добрыми делами ( цдака -милостыня , например )
Г) Молитвой
===========================================
===========================================


::. За какие заслуги человек в любом случае получает награду в этом мире, даже если он станет вероотступником?
---------------------------------------------------------------------------------------

За почитание родителей.
За сострадание к животным.
За честность в делах (торговля, например).
===============================
===================================

.... КТО ИМЕЕТ УДЕЛ В БУДУЩЕМ МИРЕ ?
---------------------------------------------------------

В отличие от некоторых других религий, утверждающих, что только их приверженцы попадут в рай, иудаизм говорит. что в рай попадут все, ведущие праведный образ жизни-независимо от вероисповедания , и даже независимо от того, верят ли они в Б-га вообще.
=====================================
=====================================

.... Христианин может получить прощение грехов через Иисуса и ведя, в дальнейшем, праведную жизнь заработать жизнь вечную..... Возможно ли прощение грехов в Иудаизме и каким образом?
---------------------------------------------------------------

Да, в христианстве есть такое: уверуй в Христа и спасешься. В иудаизме подобное немыслимо, потомучто в иудаизме главное не вера, а ПОСТУПКИ.
Во-первых, иудаизм четко разделяет грехи на два типа:

1)Совершенные против человека.

2)Совершенные против Б-га

Грехи, совершенные против человека прощаются только человеками. Если это материальный ущерб-он должен быть возмещен.
Моральный ущерб должен быть прощен обиженным.

Грехи, совершенные против Б-га (нарушение заповедей)прощает Б-г только в результате :
1) раскаяния, 2) цдаки( помощь нуждающимся)
и добрые дела, 3) твердое решение больше не грешить , 4) молитва.
=========================================
=========================================

... А зачем нужна реинкарнация? Я не знаю чья это теория.
-------------------------------------------------------------------------------------------------


Наша теория. И очень проста и разумна.

Все в этом мире имеет цель. И у человеков она есть. Улучшать, исправлять, освящать этот материальный мир. Но люди иногда не только не улучшают его, но и ухудшают. Чтобы продолжить работу по улучшению или что-бы исправить совершенное, дается возможность вернуться в этот материальный мир снова и снова, пока не будет выполнена задача.
=========================================
==========================================


...Прощает ли Б-г грехи , совершенные против людей?
--------------------------------------------------------------

Грехи по отношению к человеку, не искупает
ни ягненок, ни тем более умерший 2000 лет назад человек ( как утверждают христиане),
а только Б-г, и то только после того, как ты компенсируешь все виды ущерба, что нанес человеку, и только когда САМ
потерпевший тебя простит.
============================================
============================================



.... Почему иногда мы видим процветание злодеев и о --------------------------------------------

Вопрос о том, почему зачастую процветают злодеи и страдают праведники, один из сложнейших. И хотя мы понимаем, что пути Господни неисповедимы, и логику Его поступков
наш разум не всегда способен объяснить, наши чувства и ум восстают против такой, как нам кажется , несправедливости.
Но, во-первых, мы не способны заглянуть в будущее, а тем более в другие миры. И если сегодня злодей не наказан, то он может быть наказан завтра или в другом мире или в другой жизни. А возможно , наказание откладывается, чтобы дать человеку возможность и время раскаяться? Ведь милосердие Б-га превышает его строгость минимум в 500 раз.
Мы так-же не можем заглянуть в прошлое и не знаем, за что мучается праведник, нам неведомо, кем он был в прошлых жизнях.
Во-вторых. Чем выше уровень интеллекта существа , тем более от него должен быть скрыт Создатель. А сокрытие Создателя означает и сокрытие логики Его поступков.
В- третьих. Наш разум намного " слабее " разума Творца и нам просто, вероятно , не по силам понять, почему он поступает так , а не иначе.
==================================
======================================


... О наказании. Есть ли оно?
---------------------------------------
Наказание есть , и не одно:

1) На земле, в этой жизни человек наказывается за поступки.

2) В том месте, что мы называем адом , души грешников в течение почти года, как раз и испытывают ДУШЕВНЫЕ муки..( например, угрызения совести )

3) За особо страшные грехи душа полностью уничтожается.
И все жизни , считай, прожиты зря. Ты ( твоя душа ) не удостоится увидеть того и жить в будущем там, и наслаждаться тем, что будет тогда, когда нас Создатель переведет на следующую ступень развития...
==============================
===============================

...Если рано или поздно все попадут в рай, значит нет фактического наказания
Тогда зачем соблюдать заповеди если у тебя всегда есть шанс очиститься и реинкарнироваться... ?
------------------------------------------------------------

Наказание есть , и не одно:

1) На земле, в этой жизни человек наказывается за поступки.

2) В том месте, что мы называем адом , души грешников в течение почти года, как раз и испытывают ДУШЕВНЫЕ муки..( например, угрызения совести )

3) За особо страшные грехи душа полностью уничтожается.
И все жизни , считай, прожиты зря. Ты ( твоя душа ) не удостоится увидеть того и жить в будущем там, и наслаждаться тем, что будет тогда, когда нас Создатель переведет на следующую ступень развития...
================================
================================




.... Может ли Б-г освободить человека от наказания, которое он должен понести за свой грех?
--------------------------------------------------------------
Как человек может освободить своего собрата от долга, так и Б-г может освободить человека от наказания, которое он должен понести за свой грех. Капара устраняет необходимость в наказании.

Первый пример капары мы находим в истории греха, совершенного Каином (Берешит 4:7). Ашем предупреждает Каина: 'Если ты исправишься, то наказание будет отменено', если же нет, 'грех (наказание) лежит у двери'. Наказание, как мы видим, связано с проступком. В Писании также сказано о снятии греха. Пророк Натан говорил царю Давиду (II Шмуэль 12:13): 'И Ашем снял с тебя грех твой, ты не умрешь'. Раши, средневековый комментатор Писания, объясняя стих Берешит 32:21, заметил, что 'везде, где термин капара упоминается в связи с нарушениями и грехом... он означает очищение от греха, снятие его'. Устанавливается как бы преграда наказанию. Посредством тшувы (раскаяния) и капары (искупления) человек воздвигает защитную стену между собой и наказанием за свой грех. Согласно Раши, слова капара (искупление) и кофер (плата за нанесенный урон) происходят от одного корня кфр и имеют близкое значение. Наказание само по себе не является: чисто негативным явлением; для устранения его должна быть предложена и уплачена компенсация. Такая плата производится посредством тшувы (раскаяния). Капара (искупление) - результат такого 'выкупа' за грех человека, который освобождает его от наказания.

Все это касается ответственности за грех, которую навлекает на себя грешник. В то самое мгновение, когда ему даровано прощение и наказание снимается с него, долг человека погашается.

Сказали наши мудрецы, что евреи получат освобождение только благодаря 'тшуве' (возвращение ко Всевышнему). А что бы произошло, если бы все были праведниками?

Невероятно, но даже и в такой ситуации была бы необходимость сделать тшуву. Как пишет Алтер Ребе, несмотря на то, что не будет грешников, все будет зависеть только от тшувы.

Возникает вопрос, за какие действия нужно в этом случае раскаиваться? Чтобы ответить на него, давайте постараемся понять, каким образом связаны между собой эти два понятия - тшува и Геула (освобождение).

Во время Геулы произойдет коренное изменение в духовных сферах по сравнению с тем, что мы видели, находясь в галуте (изгнании). Произойдет разрушение всех преград, препятствующих распространению Божественного света, и он заполнит все мироздание. Чтобы инициировать в мире подобный процесс, мы должны совершить коренной переворот в нашей жизни. Другими словами, совершить прыжок вверх...

В этом, по сути, и заключается тшува. В мгновенном переходе к новому образу жизни. Классический пример подобного перехода мы наблюдаем, когда атеист, ведущий светский образ жизни, становится религиозным и начинает соблюдать заповеди Торы. Но это не единственная возможность. Даже люди, живущие по Торе, иногда совершают ошибки. И когда они делают тшуву и решают не повторять подобных ошибок, то они в каком-то смысле переходят на новый уровень жизни.

Более того, даже у праведного человека есть возможность совершить тшуву, изменив свой образ жизни. Ведь добро безгранично и всегда можно перейти на более высокую духовную ступень. И изменение при этом происходит такое сильное, что возвращение к первоначальному положению расценивается как грех.

Мы видим, что и у праведников есть возможность сделать тшуву. В любом положении для каждого из нас существует возможность личных перемен. И это, в конечном итоге, приведет к полному освобождению.

И как пишет Алтер Ребе - с помощью тшувы человек поднимается с самого низа на самый верх. И от этого зависит приход Мошиаха
=============================================
=============================================

.... Что такое Тшува?
--------------------------

Когда человек совершает поступок, который Тора определяет как неправильный, он, скажем условно, как бы отдаляется от Творца на некое расстояние. Однако Всевышний постоянно ждет 'возвращения к Нему' человека. Как написано об этом в Талмуде - 'Не смерти 'неправедного человека' ждет Всевышний, но - его исправления и возвращения'.

Возвращение к Творцу, к тому образу жизни, который Он обусловил своими заповедями, к духовному просветлению на иврите, священном языке, обозначается словом - тешува ('возвращение').

Чтобы раскаяние можно было назвать тешувой, оно должно содержать в себе три элемента:

- осознание ошибки в поведении;

- 'вербализация' этого осознания, то есть - возможность достаточно четко и ясно объяснить себе, в чем состояла ошибка и почему это следует считать ошибкой, неправильным поведением;

- принятие осознанного решения не повторять такой поступок впредь.

Только при наличии всех трех этих элементов такое побуждение души называется тешувой.

Но существует и более высокая ступень тешувы - тешува гемура, что в переводе означает - 'завершенная тешува'. И смысл ее заключается в том, что человек как бы 'выдерживает экзамен' на 'прочность' принятого им решения. Речь идет о такой ситуации, когда человек, осознав свою ошибку и совершив тешуву, вновь попадает в те же обстоятельства, оказавшись в которых он в прошлом эту ошибку допустил. Однако на этот раз он принимает правильное решение и осуществляет правильные, с точки зрения Торы, действия.

Автор текста Раввин Элиягу Эссас
====================================================
===================================================



....Со времён заключения Завета Б-га с Моше грехом считалось неисполнение заповедей Закона (613). За грех всегда приносились жертвы, после чего человек вновь становился чистым и праведным. Так вот, не считают ли уважаемые иудеи, что с прекращением жертвоприношений, каждый иудей несёт на себе всё бремя грехов, коих за жизнь накапливается неимоверно много, даже при тщательном старании исполнения Закона? Ведь Храма сейчас нет и искупительных жертвоприношений тоже....
-----------------------------------------------------------------------------------------------------

1) С разрушением Храма молитва заменила жертвоприношения.
2) Искупление грехов- не основная цель жертвоприношений.
Искупление грехов , без раскаяния и обещания так больше не делать невозможно.
3) Цель жертвоприношений :
а) муки человека, видящего, как
за его грехи принимает смерть невинное животное, осознание, что на жертвеннике должен лежать он- грешник.
б) Б-г дал заповедь о жертвоприношениях животных,
чтобы удержать евреев от человеческих жертв, которые в то время приносили все народы- идолопоклонники.
в) Введение жертвоприношений- тонкий психологический ход Б-га. Ибо все тогда приносили жертвы своим богам, ичто-бы евреи не сказали: а что , наш Б-г хуже?
г) Б-г ввел жертвоприношения, чтобы материально
заинтересовать праведных, и ударить по карману грешника- сколько стоит бык или овца?
===============================================================
==================================================================

Почему Тора жестоко приговаривает к смерти за некоторые преступления. Ведь ужесточение наказаний не уменьшает преступность?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Ну, если ужесточение наказания и не останавливает преступника, то по крайней мере и не приводит к увеличению преступлений.

И вообще, это к делу не относится. Приведет введение смертной казни к увеличению или к уменьшению преступности- вопрос второй.

Вопросом первым является ТОЛЬКО то, что РАДИ ТОРЖЕСТВА СПРАВЕДЛИВОСТИ В ЭТОМ МИРЕ, УБЛЮДОК, УБИВШИЙ РЕБЕНКА , ДОЛЖЕН БЫТЬ КАЗНЕН. 100% .

Страны, отменившие смертную казнь - подло лицемерят, позволяя убивать невинных, и запрещая -виновных. Позволяя - детей, запрещая нелюдей.
=================================================================
==================================================================



.. Что такое грех с точки зрения иудаизма ?
-------------------------------------
'Человек, который говорит, что Священный, да будет Он благословен, оставляет грех безнаказанным, да лишится внутренностей своих, ибо сказано: "Он - Скала и Его творение совершенно, ибо все Его пути - пути правосудия" (Вавилонский Талмуд, Бава Кама 50а). И в Торе сказано: "Итак знай, что Ашем, Б-г твой, есть Б-г, Б-г верный, который хранит завет и дарит милость любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов и воздает ненавидящим Его... губя их" (Два-рим 7:9). Еврейская религия основана на вере в возмездие и наказание и на убеждении, что грех ни в коем случае не преходящее явление, которое проходит бесследно, не налагая на человека никаких обязательств. Грех и наказание всегда связаны между собой. Пожалуй, самым верным определением греха будет такое: грех - это действие, которое влечет за собой наказание. Наказание существует только потому, что существует грех.
=================================================================
===================================================================





... Может ли Б-г освободить человека от наказания, которое он должен понести за свой грех?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Как человек может освободить своего собрата от долга, так и Б-г может освободить человека от наказания, которое он должен понести за свой грех. Капара устраняет необходимость в наказании.

Первый пример капары мы находим в истории греха, совершенного Каином (Берешит 4:7). Ашем предупреждает Каина: 'Если ты исправишься, то наказание будет отменено', если же нет, 'грех (наказание) лежит у двери'. Наказание, как мы видим, связано с проступком. В Писании также сказано о снятии греха. Пророк Натан говорил царю Давиду (II Шмуэль 12:13): 'И Ашем снял с тебя грех твой, ты не умрешь'. Раши, средневековый комментатор Писания, объясняя стих Берешит 32:21, заметил, что 'везде, где термин капара упоминается в связи с нарушениями и грехом... он означает очищение от греха, снятие его'. Устанавливается как бы преграда наказанию. Посредством тшувы (раскаяния) и капары (искупления) человек воздвигает защитную стену между собой и наказанием за свой грех. Согласно Раши, слова капара (искупление) и кофер (плата за нанесенный урон) происходят от одного корня кфр и имеют близкое значение. Наказание само по себе не является: чисто негативным явлением; для устранения его должна быть предложена и уплачена компенсация. Такая плата производится посредством тшувы (раскаяния). Капара (искупление) - результат такого 'выкупа' за грех человека, который освобождает его от наказания.

Все это касается ответственности за грех, которую навлекает на себя грешник. В то самое мгновение, когда ему даровано прощение и наказание снимается с него, долг человека погашается.

Сказали наши мудрецы, что евреи получат освобождение только благодаря 'тшуве' (возвращение ко Всевышнему). А что бы произошло, если бы все были праведниками?

Невероятно, но даже и в такой ситуации была бы необходимость сделать тшуву. Как пишет Алтер Ребе, несмотря на то, что не будет грешников, все будет зависеть только от тшувы.

Возникает вопрос, за какие действия нужно в этом случае раскаиваться? Чтобы ответить на него, давайте постараемся понять, каким образом связаны между собой эти два понятия - тшува и Геула (освобождение).

Во время Геулы произойдет коренное изменение в духовных сферах по сравнению с тем, что мы видели, находясь в галуте (изгнании). Произойдет разрушение всех преград, препятствующих распространению Божественного света, и он заполнит все мироздание. Чтобы инициировать в мире подобный процесс, мы должны совершить коренной переворот в нашей жизни. Другими словами, совершить прыжок вверх...

В этом, по сути, и заключается тшува. В мгновенном переходе к новому образу жизни. Классический пример подобного перехода мы наблюдаем, когда атеист, ведущий светский образ жизни, становится религиозным и начинает соблюдать заповеди Торы. Но это не единственная возможность. Даже люди, живущие по Торе, иногда совершают ошибки. И когда они делают тшуву и решают не повторять подобных ошибок, то они в каком-то смысле переходят на новый уровень жизни.

Более того, даже у праведного человека есть возможность совершить тшуву, изменив свой образ жизни. Ведь добро безгранично и всегда можно перейти на более высокую духовную ступень. И изменение при этом происходит такое сильное, что возвращение к первоначальному положению расценивается как грех.

Мы видим, что и у праведников есть возможность сделать тшуву. В любом положении для каждого из нас существует возможность личных перемен. И это, в конечном итоге, приведет к полному освобождению.

И как пишет Алтер Ребе - с помощью тшувы человек поднимается с самого низа на самый верх. И от этого зависит приход Мошиаха
================================================================
===================================================================




... Может ли Б-г освободить человека от наказания, которое он должен понести за свой грех?
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Как человек может освободить своего собрата от долга, так и Б-г может освободить человека от наказания, которое он должен понести за свой грех. Капара устраняет необходимость в наказании.

Первый пример капары мы находим в истории греха, совершенного Каином (Берешит 4:7). Ашем предупреждает Каина: 'Если ты исправишься, то наказание будет отменено', если же нет, 'грех (наказание) лежит у двери'. Наказание, как мы видим, связано с проступком. В Писании также сказано о снятии греха. Пророк Натан говорил царю Давиду (II Шмуэль 12:13): 'И Ашем снял с тебя грех твой, ты не умрешь'. Раши, средневековый комментатор Писания, объясняя стих Берешит 32:21, заметил, что 'везде, где термин капара упоминается в связи с нарушениями и грехом... он означает очищение от греха, снятие его'. Устанавливается как бы преграда наказанию. Посредством тшувы (раскаяния) и капары (искупления) человек воздвигает защитную стену между собой и наказанием за свой грех. Согласно Раши, слова капара (искупление) и кофер (плата за нанесенный урон) происходят от одного корня кфр и имеют близкое значение. Наказание само по себе не является: чисто негативным явлением; для устранения его должна быть предложена и уплачена компенсация. Такая плата производится посредством тшувы (раскаяния). Капара (искупление) - результат такого 'выкупа' за грех человека, который освобождает его от наказания.

Все это касается ответственности за грех, которую навлекает на себя грешник. В то самое мгновение, когда ему даровано прощение и наказание снимается с него, долг человека погашается.

Сказали наши мудрецы, что евреи получат освобождение только благодаря 'тшуве' (возвращение ко Всевышнему). А что бы произошло, если бы все были праведниками?

Невероятно, но даже и в такой ситуации была бы необходимость сделать тшуву. Как пишет Алтер Ребе, несмотря на то, что не будет грешников, все будет зависеть только от тшувы.

Возникает вопрос, за какие действия нужно в этом случае раскаиваться? Чтобы ответить на него, давайте постараемся понять, каким образом связаны между собой эти два понятия - тшува и Геула (освобождение).

Во время Геулы произойдет коренное изменение в духовных сферах по сравнению с тем, что мы видели, находясь в галуте (изгнании). Произойдет разрушение всех преград, препятствующих распространению Божественного света, и он заполнит все мироздание. Чтобы инициировать в мире подобный процесс, мы должны совершить коренной переворот в нашей жизни. Другими словами, совершить прыжок вверх...

В этом, по сути, и заключается тшува. В мгновенном переходе к новому образу жизни. Классический пример подобного перехода мы наблюдаем, когда атеист, ведущий светский образ жизни, становится религиозным и начинает соблюдать заповеди Торы. Но это не единственная возможность. Даже люди, живущие по Торе, иногда совершают ошибки. И когда они делают тшуву и решают не повторять подобных ошибок, то они в каком-то смысле переходят на новый уровень жизни.

Более того, даже у праведного человека есть возможность совершить тшуву, изменив свой образ жизни. Ведь добро безгранично и всегда можно перейти на более высокую духовную ступень. И изменение при этом происходит такое сильное, что возвращение к первоначальному положению расценивается как грех.

Мы видим, что и у праведников есть возможность сделать тшуву. В любом положении для каждого из нас существует возможность личных перемен. И это, в конечном итоге, приведет к полному освобождению.

И как пишет Алтер Ребе - с помощью тшувы человек поднимается с самого низа на самый верх. И от этого зависит приход Мошиаха
================================================================
===================================================================
 
be number one