Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
СВЯТОСТЬ. НЕБЕСНОЕ И ЗЕМНОЕ.
 
...Что мы подразумеваем, когда говорим о святости?
-----------------------------------------------------------------------

Как раз Тора дана Б-гом для того, что-бы наш материальный мир освятить.

Б-г требует как нравственности, так и святости: "И сказал Господь Моисею: Объяви сынам Израилевым и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" {Левит 19:2).

Цель законов святости - сделать наши действия и даже наше время освященными. Человек сотворен по образу Божьему, но человек также еще и животное. Не надо прилагать никаких усилий, чтобы вести себя, как животное. Но для поведения "божеского", то есть достойного существа, созданного по образу и подобию Божьему, требуется большая умственная и волевая работа. Вот поэтому Б-г и дал множество заповедей в тех областях человеческой деятельности, которые мы разделяем с животными. Вместо того, чтобы порицать и принижать "животное" поведение, Тора предлагает позитивную альтернативу в форме законов святости.

Поступки и действия, которые больше всего роднят человека с животным, относятся к области секса и питания. Человек может есть пищу и совокупляться точно так же, как животные. А можно делать то же самое, но на "более высоком уровне". Даже в повседневной, нерелигиозной жизни мы часто замечаем, что некоторые люди "едят, как свиньи", и предаются сексуальным излишествам, "как кролики" или "как мартышки". Для "возвышения" акта принятия пищи Тора предписывает многочисленные заповеди.. Прежде всего, человек должен торжественно вымыть руки - как из гигиенических соображений, так и для "символики". При этом должен произнести молитву - благословение по поводу мытья рук: "Благословен Ты, Господь Бог наш, Царь Вселенной, который освятил нас своими заповедями и повелел нам мыть руки перед едой". Затем надо произнести благодарение за пищу. В ходе обеда хозяин дома или его жена должны также напомнить несколько цитат из Торы, относящихся к заповедям нравственного и святого поведения. В конце трапезы следует произнести благодарение Богу.

В отличие от животного ТОра запрещает есть все, есть все, что захочется. Законы Кашрут ограничивают диету весьма малым числом съедобных живых существ. Однако не следует считать, что диетарные ограничения мотивированы аскетизмом. Закон рассматривает чувственные и другие формы физических удовольствий как радость, дар Божий. Согласно Талмуду, "в будущем человек должен будет отчитаться за всякую вкусную пищу, позволенную Законом, которую он отказался попробовать".

В Десяти Заповедях категорически запрещается прелюбодеяние, то есть супружеская неверность. Но и в супружестве законы не позволяют предаваться сексуальным развлечениям в любое время, когда у него возникает желание. Две тысячи лет тому назад Талмуд запретил евреям вступать в половые сношения со своими женами до тех пор, пока жены не выразят встречного желания! Несколько дней каждого месяца супруги вообще должны полностью отказываться от половых сношений. При выполнении этих и многих других заповедей секс из примитивного животного акта совокупления превращается в нечто более осмысленное, возможно даже - святое. Средневековый текст "Иггерет ха-Кодеш", авторство которого приписывается великому толкователю Библии Нахманиду, суммировал отношение верующего к сексу следующим образом:

"Когда человек в союзе со своей супругой в духе святости и чистоты - он пребывает в присутствии Божественного..."

Законы святости освящают не только действия и поведение верующих, но и само время - путем строгого регламентирования его. В частности, предписывается строгое соблюдение Шабата и прочих праздников и святых дней.


http://www.jewniverse.ru/modules.php
======================
=======================


...Какова роль человека и еврея в особенности в этом мире?
--------------------------------------------------------------


1) Мироздание состоит из множества миров. Наш мир , где мы сейчас клацаем по клавищам , и радуемся, какие умные вещи наклацали, материален, и входит составной частью в это общее мироздание .

2) У нас есть душа. Часть Б-га, если говорить просто, и душа вечна. ( А если это не так, то нет смысла ни в нашей жизни, ни в существовании Мира вообще. И неясно тогда, почему страдают праведники, и процветают всякийе подлецы)

Наш мир меняется, и должен превратиться во что-то другое. И мы , человеки, тоже. Т.е. ЭВОЛЮЦИЯ ЕСТЬ, но она осуществляется "руками " ТОГО, Кто все это сотворил.

Придет время, и мы не будем нуждаться в картошке, и еде вообще. Мы сможем усилием мысли переноситься на другие планеты. ( фантасты кое-что уже описали, но это миллиардная доля того, что будет на самом деле)

Так вот: для того, чтобы поднять наш материальный мир на следующий уровень развития, мы этот мир должны ИЗМЕНИТЬ. Или , как принято говорить, УЛУЧШИТЬ. Для того и посылаются в этот материальн. мир наши души, и если они не выполниоли своей задачи, души посылаются вновь и вновь ( реинкарнация).

ЭТО И ЕСТЬ РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА.

3) Конкретно о цели существования Сынов Израиля, т.е. евреев.

Об этом сказано в Торе. Мы должны нести другим народам свою Тору, знания о Б-ге. Служить им примером в служении Творцу, помогать Ему ЗДЕСЬ осуществлять ЕГО цели.

Для этого мы избраны Им, и названы рабами Всевышнего...
=============================================
======================================


::. Считает ли Тора тело человека чем-то грязным и грешным по сравнению с Божественной душой?
------------------------------------------------------------------------------------------
Нет. Иудаизм не разделяет человека на составные элементы, человек считается единой психофизической сущностью, сотворенной Б-гом. Тора часто заменяет слово "человек" словом "нефеш" - душа.

Человек обязан содержать не только свою душу в "чистоте", но и тело в чистоте физической, и от него зависит, будет ли его тело чистым, здоровым и святым, или грязным, больным и оскверненным.

Человеку нужна еда, его тело должно отправлять и другие естественные надобности. Но еду и отношения с женщиной можно освятить, а можно превратить в грех обжорством и развратом. Тело - одеяние души и как тело нуждается в душе, так и душа нуждается в теле, и человек дорог Всевышнему именно в таком цельном виде.
==============================
===============================

...Что мы подразумеваем, когда говорим о святости?
----------------------------------------------


Каждый человек, прилагая усилия , может приблизиться к святости.

Наша душа обладает тремя " одеяниями " ( термин Каббалы) :

1 Мысли
2 Речь
3 Дела

Человек, контролируя свои мысли, слова и дела, не допуская в них грязи и греха, может также освятить себя...
==============================
================================


...Обязаны ли евреи выполнять законы страны проживания.?
--------------------------------------------------------------

Галаха требует от еврея строго выполнять законы страны проживания. Но законы , противоречащие здравому смыслу
или ограничивающие свободу человека нарушать разрешается.

Например, закон страны, ограничивающий свободу перемещения,
свободу совести и т.д. можно не выполнять.
=============================================
=============================================
 
be number one