Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
АНГЕЛЫ, ДЬЯВОЛ И САТАНА
 
::. Кто такие ангелы согласно еврейской традиции?
-------------------------------------------------------
Ангелы - нематериальные, духовные существа, относящиеся к полевой форме жизни.

Есть ангелы, сотворенные Б-гом, есть рожденные мыслями, словами, поступками и переживаниями людей. Как и все в Сотворенных мирах (за исключением человека), ангелы не обладают свободой выбора, полностью подчиняясь воле Творца. Каждый ангел, сотворенный Б-гом, служит для выполнения определенной задачи.

Мир чувств и эмоций населен бесчисленным количеством ангелов - духовными реальностями, каждая из которых характеризует ощущение любви, страха, ненависти, сострадания и бесчисленных оттенков этих чувств.

Думая, говоря и совершая что-либо, люди рождают ангелов - духовные субстанции с положительной ели отрицательной энергией, в зависимости от того, хорошее или плохое мы творим (ангелов добра или зла).

Задача ангелов - поддерживать связь между нашим миром и другими мирами, более близкими к Создателю, а также защищать нас - ангелы добра или мучить - ангелы зла.
==========================
=============================


::. Есть ли в мире ангелы зла и для чего они нужны?
--------------------------------------------------------------

Да, в нашем материальном мире, где пока кроме добра есть и зло, ангелы зла являются частью мироздания и будут необходимыми до тех пор, пока человек будет выбирать зло, так как они приносят страдания человеку, породившему их своими грехами и поступками, а также продолжают с помощью страданий исправлять его душу после смерти.
===============================================
================================================

::. Есть ли в иудаизме понятие дьявола?
------------------------------------------
Иудаизм, видимо, единственная религия, в которой нет дьявола, сатаны, падшего ангела и т. п., олицетворяющего зло и борющегося с Б-гом.

Б-г, с точки зрения иудаизма, Всесильное существо, и допустить, что есть в мире кто-то или что-то, не подчиняющееся Ему, - это значит отрицать Всемогущество Б-га и Его самого как Б-га, Единого и Всесильного.

Да, в Священном писании упоминается ангел по имени Сатан, но нигде не говорится, что он "пал" или вышел из подчинения Б-га, или стал с Ним бороться.

Согласно Торе, Сатан ("враг-обличитель" по-русски) - один из ангелов Б-га и, как любой из них, создан для выполнения определенных задач. Обязанностью Сатана является выполнение воли Творца, ставя препятствия человеку (см. историю с Валаамом) или обличая его в Небесном Суде (см. книгу Иова).

Разумеется, никакой речи не может быть о выходе любого ангела из подчинения Б-гу, так как ангелы существа несвободные (свободой выбора во Вселенной обладают только два существа: Б-г и человек).
===============================
==============================

... ДЬЯВОЛ - БОРЮЩИЙСЯ С Б-ГОМ ?
-----------------------------------------------------------

Б-г -всесильное существо, и , надо думать, сверхгениальное, и допустить, что ОН создал кого-то неподчиняющееся ему , или даже борющееся с ним- значит отрицать Б-га как Б-га ВСЕСИЛЬНОГО, ВСЕМОГУЩЕГО , ЕДИНОГО,(и умного)

Сказки о дьяволе и сатане - отголосок древних дуалистических религий, многобожия и идолопоклонства, а также результат неграмотного перевода и неправилиного прочтения ТАНАХа.
Ибо Сатан в ТАНАХе- ангел, и как и все ангелы, не обладает свободой выбора. Он-посланник Б-га, служащий для выполнения определенных целей;в данном случае--(Сатан) , выполняя волю Творца, ставит препятствия человеку или обличает его на небесном суде. ( читай о валаамовой ослице, книгу Иова, или вспомни, что когда ты собрался ехать грабить банк, у тебя не завелась машина)
============================================
=============================================

.... Какое место отводится в Иудаизме сатане, насколько он может влиять на жизнь человека и еврея, в частности? Имеет ли этот персонаж отношение к грехопадению Адама и Евы?
--------------------------------------------------------------


Выстроив Систему Управления миром, Творец создал возможность выбора и, соответственно, в основание мироустройства заложил духовные награды и наказания.

Более точное определение связанных с темой данного разговора понятий уведет за рамки наших ответов. Поэтому не станем в это углубляться. Тем более, что и интуитивного понимания сути названных здесь явлений, будет, думается, достаточно.

Неотъемлемая часть Системы — возможность «реагировать» на каждое отклонение в поведении человека от «правил», которыми были снабжена его душа перед тем, как ее отправили в командировку в наш мир. Ниточка, по которой «болезненная реакция» на отклонение передается в Центр Управления и называется — сатан (по-русски — «Сатана»). Поэтому в нашей литературе сатан именуется еще и категором (категор в переводе — «обвинитель»).

Кроме того, по той же ниточке спускается в наш мир из Центра Управления и «энергия», которая может пробудить в человеке «тлеющие негативные желания». В этом — вторая функция сатана. Поэтому его называют также — йецер а-ра, то есть — «генератор, снабжающий энергией (йецер) негативные желания (а-ра)».

Эта вторая функция нужна для того, чтобы дать возможность человеку укрепить свои «тлеющие позитивные желания», а душе — подняться на более высокий уровень духовности, одновременно возвышая окружающий мир, одерживая победу на йецер а-ра.

Каждая такая победа открывает перед человеком новые горизонты и, следовательно — помогает всему миру «шагнуть вверх и вперед».

Есть у сатана и третья функция. По «ниточке» (а это, как мы говорили, и есть сам сатан) спускается «приказ» отсоединить от тела человека все высшие этажи души (кроме самого нижнего, который временно остается с телом). Реализация этого «приказа» — это момент смерти.

В этой, третьей функции, сатан выступает как малах а-мавет (малах в данном случае — посланник, а термином мавет обозначено задание, которое он выполняет — «отключение души»).

В Истории, которая произошла с Адамом и Хавой (Евой) сатан выступил в роли «змея» (на иврите — нахаш). Более точный перевод этого слова — «нашептывающий, тонко чувствующий, улавливающий дремлющие желания» (в этом реализуются первая и вторая функции сатана). Нахаш это и — «поторапливающий» (реализация третьей функции), то есть — субстанция, которая «отключает» душу и отсылает ее «по назначению», в некие области духовных миров. Такое понимание слова нахаш основано на полном переводе его «внутреннего корня» — хаш.

Отвечал р. Элиягу Эссас http://www.evrey.com/index.php3
=============================================
=============================================
....Нигде не сказано, что Бог создал ангелов по Образу и Подобию Своему.Значит ли это, что Бог подобен ангелам, или наоборот?
------------------------------------------------------


Только о человеке сказано, что он сотворен по образу и подобию. Только человек подобен Б-гу в свободе выбора и в возможности творить.

Ангел - на языке Торы -Посланец, что говорит о том, что ангелы созданы только выполнять волю Всевышнего. Он их посылает что-либо сделать.
=============================
============================

.... Иудеи утверждают, что не создают изображений и не поклоняются никому, кроме Бога. Но как же насчет ангелов на Ковчеге Завета?
-----------------------------------------
Надо вспомнить, что запрет на статуи ангелов и пр.. служит одной цели: избежать опасности поклонения им.

Ангелам на Ковчеге поклоняться невозможно : их мог видеть только Первосвященник и только несколько минут в году - в Йом Кипур...
=============================
=============================
 
be number one