Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
КАК ВЫГЛЯДИТ БОГ?
 
 
  
 



...Хотелось бы знать как выглядит Бог с точки зрения иудаизма?
---------------------------------------------------


Наш Б-г- Сверхсущество, не имеющее никакого подобия в материальном мире. Человек не способен даже в воображении представить ни Его ни Его сущность.

Сам Б-г в Торе крайне отрицательно относится к тому, чтобы
изображать Его или Ангелов в каком-либо виде.

Изображение Б-га в каком-либо виде и поклонение этим изображениям с точки зрения Св. Писания- обычное язычество и идолопоклонство.

Он нематериален, поэтому в принципе не может никак выглядеть, как не может никак выглядеть магнитное, электрическое или гравитационное поле, или радиоволна, которые несомненно есть, но наши органы чувств их не способны регистрировать.

Но если почитать СВ. Писание, то можно встретить множество антропоморфизмов, типа:" рукою крепкою", " увидел" , " по образу и подобию ", " сказал " и т. д.

Но надо понимать, что антропоморфизм используется Св. Писанием только с одной целью - сделать Тору понятной для человека, и поэтому используются слова человеческого языка.

Нет в нашем языке слова, описывающего процесс получения Б-гом информации, поэтому говорится " увидел".
=================
=====================

... Откуда известно, что Бог один?
-----------------------------------

" Три тысячи триста с лишними лет назад весь еврейский народ получил неким образом непростую информацию о том, что всё, что мы с вами видим, всё существующее вытекает и получает свою энергию из единого источника и постоянно им поддерживается. Ответ на вопрос: 'Есть ли Б-г в столе?' звучит очень парадоксально: в этом столе, кроме Б-га, ничего нет. А точнее: в этом столе, кроме Б-жественного проявления, ничего нет. То есть, если в этом столе есть хоть один электрон, хоть один протон, хоть один нейтрон, который получает свою энергию из другого источника, не того самого единого, - значит, есть в мире два источника энергии, а это значит, что есть два бога. Но, говорит нам иудаизм, двух богов не существует. Всё, что выходит, выходит из единого источника. Однако это только пол-ответа.

Вторая половина звучит ещё более странно. Всё существующее в мире является проявлением Творца. А где находится сущность Творца? Говорит сегодня наука, что время, пространство, материя тоже созданы. Получается, мы даже вопроса о том, где же сущность Творца, задать не можем. Почему?

В чём состоит проблема 'Курица и яйцо'?

Курица сама себя создать не могла. Яйцо тоже само себя создать не могло. Значит то, что создало и курицу, и яйцо, принципиально отличалось и от курицы, и от яйца. Все вы слышали о 'Теории Большого взрыва', о том, что шестнадцать миллиардов лет назад произошёл Большой взрыв и в его результате появились материя и - как её свойства - время и пространство. То есть тот, кто создавал материю, время и пространство до создания материи, времени и пространства находился вне материи, вне времени и вне пространства, потому что этих трёх категорий не было. Вопрос 'Где?' обращён к пространству. Но когда его нет, то нельзя и задать такой вопрос. "

Р . Ефим Свирский.
==========================
=============================

.... Бога, конечно никто не может видеть , но может в Торе есть намеки на обличия бога?
--------------------------------------------------------------------------------

"Простые люди полагают, что слово "образ" (ЦеЛеМ) означает в иврите очертания вещи и ее форму, что приводит их [при понимании данного стиха] к "очеловечиванию" Бога из-за стиха "Сделаем человека по нашему образу и подобию". Они решили, что слово "образ" говорит о форме вещи и отсюда делают вывод о человеческом образе Бога и верят в это. Они полагают, что если они откажутся от этих представлений, то это приведет к ложному пониманию текста Писания [...]. Они считают, что Бог похож на них, имеет лицо, руки и ноги, только более великолепные и крупные, чем у них. Пределом чистоты их воззрения может оказаться мнение, что плоть Бога не материальна...
Общеизвестно, что в иврите слово, описывающее внешний вид вещи - это слово ТОАР - , как явствует из ряда стихов Писания, например "красивый видом ТОАР" и т.п. Это слово никогда не применяется к Богу.

Слово же ЦЛМ ( - означает "внутреннюю [истинную] сущность вещи" [до некоторой степени можно было бы перевести "идею вещи" в платоновском значении слова "идея"], которая делает вещь тем, что она есть. Истинную сущность человека составляет его способность к интеллектуальному постижению и именно это имеется в виду в разбираемом стихе. ... Например, в книге Шмуэля-1 (5-6) филистимляне сделали "изображения своих нарывов" и пожертвовали их Ковчегу Завета. Так как понятно, что изображение нарывов вещь невозможная, то здесь имеется в виду некое изображение, которое призвано изобразить внутреннюю сущность нарывов [прим. вряд ли кто-то из читателей считает, что смерть выглядит в виде старухи с косой. Равно так не думали средневековые художники. Они пытались изобразить сущность смерти. Ровно тоже относится к древним скульпторам, когда они изображали своих богов. Они пытались передать их сущность, а не их внешний вид п.п.] Тем самым мы должны придти к выводу, что слово "ЦеЛеМ" означает "истинную сущность" вещи. Итак, в выражении "Сделаем человека по образу нашему" будет подразумеваться "истинная сущность человека", а именно интеллектуальное постижение.

Что же касается слова "ДМУТ" - "подобие", то имеется ввиду не похожесть, а схожесть по внутреннему образу. Например, в Псалмах говорится: "Я стал похож на сыча пустыни" - псалмопевец не подразумевает, что он стал похожим на сыча перьями и крыльями, но что его скорбь подобна [скорбному облику] сыча. ... [тем самым при понимании слова ДМУТ следует принять во внимание контекст и понять, по какому параметру следует провести подобие, например в высказывании "Реувен похож на Шимона" следует понять в чем похож, например, во внешнем облике или же в гениальности п.п.] Человек уподоблен Богу в способности к постижению, хотя Бог и постигает без каких бы то ни было телесных орудий, а потому подобие здесь не полное. "

Маймонид ( Рамбам)
===================================
====================================

... Раз Бога нельзя зарегистрировать, значит Его нет? Даже на примитивных приборах совсем не трудно увидеть форму, период колебания и другие параметры , например, радиоволны.
-------------------------------------------------------------------------------


Возьмем радиоволны ( ЭМВ)- электромагнитную волну.

ЭМВ представляет собой систему ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ и МАГНИТНЫХ
полей , которые меняясь с огромной скоростью, порождают друг друга и распространяются в пространстве со скоростью света.

Достигая антенны, ( проводника, помещенного в переменное магнитное поле ЭМ волны) эта самая ЭМВ порождает ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК в этой антенне ( периодическое движение свободных электронов).

Этот слабенький ток посылают в усилитель, который рождает ДРУГОЙ переменный Ток но с большей амплитудой колебаний.

Этот усиленный ток посылают на управляющий электрод электронно - лучевой трубки осциллографа, и ПОТОК ЭЛЕКТРОНОВ , летящий из электронной пушки осциллографа, меняет свое направление по вертикали и горизонтали.

Достигая экрана осциллографа , наши любимые электроны вызывают его свечение там, куда попали, т.е. порождают СВЕТ.

А вот этот -то свет в виде синусоиды или другой кривой мы и видим на экране осциллографа.

Я этот захватывающий рассказ привел только потому, чтобы показать, что есть вещи, которые ЕСТЬ, но мы их не ВИДИМ.

Мы не ВИДИМ радиоволну , мы видим совсем другое. Мы видим на бумаге или экране ГРАФИК колебаний. И это косвенное доказательство того, что радиоволны СУЩЕСТВУЮТ,
как СУЩЕСТВУЕТ Б-г, косвенным доказательством чего является
СУЩЕСТВОВАНИЕ нашего мира...

=========================
=========================

...Видел ли Моисей Бога?
-----------------------------------

"(17) И сказал Г-сподь Моше: и то, о чем ты говорил, Я сделаю; потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. (1 И сказал тот: покажи мне славу Твою. (19) И сказал Он: Я проведу пред лицом твоим всеблагость Мою и провозглашу по имени: "Г-сподь пред тобою!"; и помилую, кого помиловать Мне, и пожалею, кого пожалеть Мне. (20) И (еще) сказал: ты лица Моего видеть не можешь, ибо человек не может видеть Меня и остаться в живых. (21) И сказал Г-сподь: вот место у Меня: стань на этой скале, (22) И вот, когда проходить будет слава Моя, помещу Я тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. (23) И (когда) сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо. "

Отсюда следует, что даже величайший из пророков, свободно
беседующий с Б-гом, не получил право Его увидеть, а только лишь позволено было увидеть один из атрибутов Б-га- Славу Его, которую материализовал на мгновение...
=====================================
=====================================


... РАМБАМ о Боге
------------------------
" . Божество это - одно. Не два и не более. И нет подобного единства нигде в мире. Единство это не подобно единению множества составляющих, и не подобно телу, состоящему из множества органов и конечностей. Но единство это не имеет подобия во Вселенной. И если бы было множество божеств, у них должны были бы быть тела. Ибо предметы, поддающиеся пересчету, отличаются друг от друга только телесными атрибутами в пространстве и изменениями во времени. И если бы Создатель имел тело, то у Него был бы предел, как и у всякого тела. А всё, что имеет предел, имеет также предел для своих сил. Вс-сильный же наш, благословенно Имя Его, - сила Его беспредельна и беспрерывна. Ведь сфера мироздания вращается постоянно, поэтому сила Его не имеет телесной природы. А так как нет у Него тела - к Нему не относятся телесные атрибуты в пространстве и изменения во времени, которые смогли бы отделить Его от других тел. Поэтому Он может быть только один. Знание это - позитивная заповедь. Как сказано: 'Б-г Вс-сильный наш - Б-г один' (Дварим 6-4)."

" Объяснено в Торе и у пророков, что у Святого, Благословен Он, нет тела. Как сказано: 'Ибо Б-г - Вс-сильный на небесах наверху и на земле внизу.' (Дварим 4-39). А тело не может быть в двух местах одновременно. Ещё сказано: 'Ибо не видели вы никакого изображения...' (Дварим 4-15). И ещё сказано: 'Кому уподобите Меня и Я сравнюсь' (Йешая?у 40-25). А если бы Он обладал телом - то был бы подобен другим телам."

http://www.rambaminrussian.org/.../yesodey0.htm
==============================
=============================


...Почему иудеохристианский Б-г мужского рода?
-----------------------------------------------

1) Кто вам такое сказал? Наш Б-г не имеет пола. Вот отрывок из молитвы : Рибоно шель олам! Ани ШЕЛХА вэ халомотай ШЕЛАХ.
( Властелин мира! Я твой и сны мои твои )

ШЕЛХА- " твой " мужского рода

ШЕЛАХ - " твоя " - женского рода. То-есть , в одном предложении стоят рядом . Хотя Властелин - мужского. И царем назывеем и командующим войском небесным в мужском роде только потому, что чаще у людей эти должности занимают мужчины...
=================================
==================================
 
be number one