Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ
 
 
  
 


... О языках евреев.
---------------------------------------

Еврейских языков несколько.
1.Иврит- древнееврейский, библейский язык. Один из древнейших языков мира. Были периоды, когда он не был разговорным языком,
но на нем писали, читали, преподавали, молились, общались выходцы из отдаленных общин, поэтому он продолжал оставаться языком живым. В настоящее время он является государственным языком гос . Израиль, хотя разговорный иврит , как и в любом языке,
отличается от литературного библейского языка.
2. Идиш- язык выходцев из восточной Европы. В его основе лежит средневековый немецкий и иврит, а также включает массу слов из других европейских языков.
3Ладино-язык евреев Испании .Смесь испанского и иврита.
4. Арабо-еврейский.
5.Арамейский. Был в опред. период разговорным, сейчас на нем только читают некоторые священные книги, тексты и молитвы.Родственен ивриту.
6. Бухарско-еврейский и др.-на них говорят небольшие группы евреев в странах рассеяния.
===========================================
===========================================

... О ЯЗЫКЕ ТОРЫ
-----------------------------------------

....Древнееврейский язык, язык Библии, прост , но величествен и высок , наивен и лаконичен , но обладает несравненной глубиной.
Это самый великолепный , самый богатый из всех языков , не заимствовавший ничего из других языков, и сверкающий своими собственными красками.
Даже Новый Завет , написанный на греческом языке, изобилует фрагментами на древнееврейском. Поэтому можно с полным правом сказать , что только евреи испили из источника , а греки - уже из отведенного от него ручья, латиняне же- из болота.

Хуан - Франциско Декоста- Кортес
====================================
====================================

... Иврит-Б-жественный язык, древнейший.
--------------------------------------------------------------

В иврите нет гласных. И слово, встреченное в Библии , огласовывываясь по-разному, дает дополнительный смысл.


От корня слова рождаются тысячи слов и между ними можно найти связь. Только так можно понять Св. Писание.

Слово "хлеб" и " война"- одного корня. Ясно, почему.
Слово " оружие " и " поцелуй" - одно. Только поцелуй женского рода, а оружие-мужского. Тоже понятна связь.

И в иврите рубанок- то, чем рубят, а то, чем стругают, струганок,
понимаете? В этом языке слово содержит описание и суть предмета. И не нуждается в заимствованиях. Даже слова " компьютер, сайт, " и т.д. не пришлось заимствовать - гибкость языка и его способность к словообразованию неограничены...

Между прочим, все хорошее в иврите в основном женского рода..
========================================
======================================================

....ОТ ЕВРЕЕВ ЖАРГОН И ФЕНЯ ПОТОМУ, ЧТО АФЕРИСТЫ И ВОРЫ ЧАСТО ОБЩАЛИСЬ С ЕВРЕЯМИ, ТАК КАК ТЕ СКУПАЛИ КРАДЕНОЕ?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
.
А возможно и потому, что авторами блатных песен часто были евреи, и они- же их исполняли.

Вот одна из этих песен:


На Дерибасовской открылася пивная, -
Там собиралася компания блатная,
Там были девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Стёпка-шмаровоз.

Две полудевочки, один роскошный мальчик
Который ездил побираться в город Нальчик
И возвращался на машине марки форда
И шил костюмы элегантней чем у лорда.

Он заходил туда с воздушным поцелуем
И говорил красотке Розе: "Потанцуем!
И фраерам здесь всем сидящим растолкуем,
Что есть у нас салонное танго!"

Держась за тухес, как за ручку от трамвая
Он повторял: " О моя Роза дорогая
Я вас прошу- нет, просто умоляю,
сплясать со мной прощальное танго!"

Но тут Арончик прогласил ее на танец
Он был для всех для нас почти как иностранец
Он пригласил ее галантерейно очень
И посмотрел на шмаровоза между прочим.


Красотка Роза танцевать с ним не хотела,
Она достаточно до ентого вспотела
Но улыбнулася в ответ красотка Роза
И раскраснелась морда Степки-шмаровоза.

Арону он сказал в изысканной манере:
"Я б вам советовал пришвартоваться к Вере,
И чтоб в дальнейшем не обидеть вашу маму,
И отошел, надвинув белую панаму."

Услышав реплику, маркёр известный Моня,
Об чей хребет сломали кий в кафе "Маркони",
Побочный сын мадам Алешкер тёти Песи, -
Известной бандерши красавицы Одессы.

Он подошёл к нему походкой пеликана,
Достал визитку из жилетного кармана:
"Я б вам советовал, как говорят поэты,
Беречь на память о себе свои портреты!"

Но Стёпка-шмаровоз был парень пылкий:
Джентльмену жирному - по кумполу бутылкой!
Официанту засадил он в тухес вилкой, -
И началось салонное танго!

На Аргентину это было не похоже,
Вдвоём с приятелем мы получили тоже,
И из пивной нас выкинули сразу разом,
И с шишкою на лбу, и с синяком под глазом.

И вот когда мы все лежали на панели,
Арончик всё ж таки дополз до Розанели,
И он шептал ей, весь от страсти пламенея:
"Ах, Роза, или вы не будете моею!

Я увезу тебя в тот город Тум-Батуми,
Ты будешь кушать там кишмиш в рахат-лукуме,
И как цыплёнка с шиком я тебя одену,
Захочешь спать - я сам тебя раздену.

Я всё отдам тебе, и прелести за это,
А здесь ты ходишь, извиняюсь, без браслета,
Без комбинэ, без фильдекосовых чулочек,
И, как я только что заметил, без порточек.

И так накрылася фартовая пивная,
Где собиралася компания блатная,
Сгорели девочки: Тамара, Роза, Рая
И с ними гвоздь Одессы - Стёпка-шмаровоз.

--------------------------------------------------------------------

Примечания:

Шмаровоз - сутенер, водящий шмар,

Шмара- ждущая

Тухес - чем сидят
=======================================
=======================================

 
be number one