Предыдущая   На главную   Содержание
 
ОТНОШЕНИЯ ИУДАИЗМА И ХРИСТИАНСТВА
 
Как относиться к тому, что в 1965 году Ватикан снял с части евреев ответственность за богоубийство ?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приглашению евреев принять участие в диалоге предшествовало опубликованное церковью в печати обращение, в котором с евреев снимается историческое обвинение в убийстве Б-га. Намерения, может быть, были искренними, а быть может, были продиктованы интересами церкви, которой на ее пути к утверждению новых либеральных тенденций необходимо вести упорную борьбу с религиозным антисемитизмом, ею же насаждавшимся на протяжении поколений.

Публикацией оправдательного вердикта в 1965 году церковь возвела себя в ранг верховного арбитра, в то время как евреям была отведена роль обвиняемых.

Распределение функций, таким образом, предопределяет, что при обсуждении проблем взаимоотношений евреев и христиан евреям не останется ничего большего, как роль пассивного статиста. Они должны будут представить алиби, в то время как порядочность христиан не требует никаких доказательств - это, видите ли, само собой разумеется...

Согласно христианской религии, Б-га можно убить. Согласно иудаизму, само понятие 'убийство Б-га' есть чистейший абсурд. Б-г в соответствии с еврейской концепцией - не материальный объект, и распять его на кресте невозможно, даже если все фарисеи мира займутся подстрекательством всех римских наместников всех провинций. Евреи не могли защищаться от обвинения, основанного на ложном утверждении, ибо распятие Б-га, согласно еврейским канонам, не имело и не могло иметь места в действительности.

Однако церковь не нуждалась в юридическом обосновании своего религиозного догмата, утверждающего, что евреи виновны, и эта их виновность наследственна. На протяжении семидесяти поколений церковь осуществляла режим коллективного наказания и держала в своих руках бразды правления, евреи же были беззащитны. И никакого труда не составляло проводить в жизнь самые бесчеловечные декреты.

Теперь, говорит церковь, она согласна закрыть 'дело'. Ею вынесен запоздалый оправдательный приговор, и она, восхищаясь собственным либерализмом, ожидает аплодисментов. Но она ошибается. Церковь забывает, что в трагическом балансе отношений между евреями и христианами фигурирует не только пункт о богоубийстве, но и пункт о распятии целого народа. На основе обвинения, признанного теперь самим христианством клеветническим, церковь и светские последователи ее догм уничтожали, пытали и преследовали миллионы евреев.

Во всех городах Европы евреев изолировали в гетто, во всех церквах насильно крестили детей, со всех площадей разносился смрад сжигаемых тел. Зверства нацистов в двадцатом веке - всего лишь продолжение того, что было начато христианской церковью много веков назад. Гетто, желтые звезды, грабеж еврейского имущества, лишение евреев средств к существованию и их уничтожение - не нацистам принадлежат лавры первооткрывателей, а христианской церкви. Она изобрела их, официально узаконила в своем кодексе и одарила 'высочайшим' благословением.

Право вершить суд не может быть предоставлено одной стороне, если обе стороны участвуют в диалоге как равноправные. В 1965 году церковь закончила процесс над евреями, которому, казалось, не будет конца. Она постановила, что в муках, которые принял на себя Христос, были виноваты не все евреи того поколения и тем более не виноваты евреи нашей эпохи.

Отлично! Однако евреи не реабилитировали церковь. Ее кровавые преступления не искуплены. И чем их можно искупить?! Ответственность официальной церкви, ее пап, кардиналов и епископов не подлежит сомнению. Их преступления зафиксированы во всех хрониках. Протоколы судебных процессов сохранились до наших дней. Известны и имена палачей - немалое число их удостоилось посмертно наивысшего признания церковью - канонизации. Честь пап, предававших евреев анафеме, санкционировавших насилие и погромы, превративших догматы веры в подлое орудие клеветы и кровавых наветов против целого народа, преследовавших, унижавших и изгонявших евреев и подававших тем самым пример всем светским династиям, не пострадала ни на йоту. Церковь не отмежевалась от них и не осудила их действия. Она не видит в этом необходимости. Ведь она, церковь, всегда права: когда обвиняет и когда милует. Она неподсудна. Она - инстанция, стоящая выше правосудия. А трагическую кровавую судебную ошибку, которая обошлась в миллионы еврейских жизней, церковь, по ее мнению, искупила тем, что даровала реабилитацию.

Но в одном церковь осталась на прежних позициях. С 1948 года и по сей день церковь упорно твердит, что у евреев нет надела и своего очага. Они рассеяны среди народов, и нет у них вотчины на Земле Обетованной. Католическая церковь стремится также показать, что Эрец-Исраэль не имеет значения для еврейской религии.

В начавшейся кампании, направленной на взаимное сближение, изучение основ иудаизма и его нужд, церковь, признавая истинность и вечность Священного Писания, последовательно обходит упоминание о том факте, что есть неразрывная связь Эрец-Исраэль с еврейской религией и национальным сознанием евреев. Израиль как государство Ватиканом не признается. Возвращение в Сион как центральное движение еврейского народа в современную эпоху Римом также не признается. Такое игнорирование фактов, вытекающее не из незнания, а из нежелания знать, и определяет характер 'Положений' - документа двуличного, искаженного и насквозь пропитанного ложью. Нет иудаизма, в котором нет тоски по Сиону. Нет еврейской молитвы, в которой бы не находила выражения страсть к родной земле. И нет сопринадлежности с еврейством, не означающей солидарности с землей, с которой наш народ был изгнан много веков назад и на которую он возвращается. Корни еврейства - здесь, и все побеги, пущенные нашим народом вне Земли Обетованной, отсюда черпали свои жизненные силы.

Эти факты известны Ватикану, но он отказывается их признать. Тех, у кого отсутствует надежда на Избавление, возможно, удастся убедить в том, что Избавитель уже был. Но весь еврейский народ верит, что истинное Избавление в пути. И эта вера является доказательством победы еврейской религии над огнем христианских костров. Даже в момент своей наивысшей либеральности христианство остается нетерпимым, ибо иудаизм обязывает его сесть на скамью подсудимых и держать ответ за свое прошлое. Поэтому даже в наш просвещенный век католическая церковь вводит цензуру на еврейскую религию: нет Сиона, нет Израиля, нет еврейского Избавления ни в документе 1965 года, ни в 'Положениях' 1974 года. Церковь изъяла упоминание о них, а затем пригласила нас участвовать в диалоге, где речь будет идти обо всем, но только не о сути.

Согласна церковь или нет, Иерусалим - твердыня еврейского народа. Если она стремится к диалогу и согласна вести его на основе равноправия и взаимности, то она прежде всего обязана признать этот факт.

Это одно из обязательных условий. Другое условие - церковь, снимая с евреев обвинение в убийстве Б-га, обязана вынести резолюцию, что авторы всех иных концепций, кто бы они ни были - папы, святые или теологи, - проливали невинную кровь, которая еще вопиет из сырой земли. Только затем посланцы церкви могут приехать в Эрец-Исраэль и вести диалог с евреями в том самом Иерусалиме, в котором пророки вещали о Катастрофе и Избавлении.

ШМУЭЛЬ ШНИЦЕР
===============================================


Что такое истинная вера и что такое неистинная вера?
---------------------------------------------------------------


Понятно, что из множества теорий, гипотез и т.д. , а также
религий истинными не могут быть несколько, а только одна.

Видимо, это та, что Б-г дал на Синае.... Или вы не согласны?
==============================================


Христиане утверждают, что у иудеев есть только одна альтернатива и один выбор - Христос!!!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Христос не является альтернативой и выбором даже для христиан- в так называемых христианских странах 99, 9 % людей не верят ни в него, ни в связанные с ним легенды. Как же мы можем поверить?

Христианская фашистская Германия 30-х - 40-вых годов.
Сколько там было верующих христиан. Или все были верующими?

Да и верующие христиане христиане бывают разные. Обнимающиеся с ХАМАСОМ и Хизбаллой - христиане?
==================================================================================
 
be number one